Характеристики рынка 3. Капитал | Книга первая

Капитал связан с такими понятиями, как оборот, прибыль, ресурсы и знания. Рассмотрим, каковы их взаимоотношения.

a. Оборот vs прибыль.
Для большой прибыли важен оборот. Но если оборот большой, а прибыль маленькая - плохо, если наоборот - нестабильно. Прибыль меньше 2% в месяц от оборота – обычная ситуация. Прибыль более 5% в месяц - очень хорошо, но очень редко для крупных бизнесов.
В зависимости от доли прибыли к обороту можно увеличить прибыль, увеличив объем финансирования.
Но для традиционного бизнеса – это возможно только теоретически, поскольку это во многом зависит от других факторов, таких как: объем рынка, клиенты, насыщенность рынка, величина производственных мощностей, рабочее время, законодательная база, отлаженные процессы и т.д.
А вот для финансовых рынков - это не только теория, а еще и практика. Это реальность, т.е. факт. В зависимости от прибыльности торговли в процентном соотношении, можно легко увеличить объем финансирования и мультиплицировать прибыль.
Например:
При инвестиции объемом в 100 тыс. долларов США в материал для производства, ежемесячная прибыль составляет 1 – 3 (%). Если увеличить инвестиции в 10 раз, т.е. до 1 млн долларов, то прибыль станет меньше 1 - 3 (%), так как увеличение объемов сырья влечет за собой необходимость увеличения производственных мощностей, человеческого ресурса и расширение клиентской базы, не говоря уже об изменении процессов, соответствия законодательной базе и т.д. Для этого нужны определенные точные пороги времени и управленческого капитала.
Без дополнительных денежных, временных и интеллектуальных инвестиций в процессы бизнеса, а возможно и изменении процессов внутри или полностью схемы бизнеса, появятся «узкие горлышки» переходов между процессами и прибыль упадет (в процентном соотношении - рентабельность).
На финансовых рынках (говорим о международных), кроме того что при инвестиции в 100 тыс. долларов прибыль составляет от 5 до 10 (%) ежемесячно при меньших (в сравнении с предыдущим примером) внутренних расходах, что уже в 3,5 раза больше, чем на других рынках, бизнес легко масштабировать, увеличив объем в 10 раз. Таким образом, при инвестировании 1 млн долларов пропорционально увеличится прибыль, т.к. нет традиционных факторов, неблагоприятно влияющих на прибыль: нет производственных мощностей, сегмента рынка, государственных барьеров и т.д., нет «узких горлышек».
Финансовые рынки в совокупности - крупнейший мировой рынок, и проблем с ликвидностью естественно нет. Все необходимые инфраструктурные и закупочные объемы брокерами задействуются автоматически, так что на качественные показатели управления бизнесом это никак не влияет.
 #разница #масштабирование по типам бизнес
#разница #масштабирование по типам бизнес
b. Знания и ресурсы.
Чем сложнее бизнес-модель, тем больше знаний и ресурсов требуется. Ресурсы, а именно: финансирование, рабочая сила, рабочие площади, инвентарь и т.д. зависят от сложности бизнес-модели.
В любом бизнесе есть порог входа. Чем крупнее бизнес, тем больше порог входа. И это нормально. Но это усложняет сам вход, так как порог входа предполагает наличие двух основных ресурсов:
точные суммы денег для приобретения и частичной аренды необходимых элементов (будь то площади или рабочая сила);
наличие человеческого капитала и большого объема знаний для умения контролировать все процессы.
Предпринимателю сложнее или даже невозможно быть в бизнесе, в котором порог 50 млн долларов, имея в наличии 5 млн и мало знаний, потому что у него еще нет расчетов и нормативов ведения такого бизнеса с меньшим капиталом, и нет других участников такого же бизнеса, которым это было бы на руку, а напротив, есть конкуренты, которым этого не надо.
Например:
Определите разницу порога входа в следующие ниши бизнеса:
● завод по производству мебели;
● магазин по продаже мебели;
● торговля акциями компании, производящей и продающей мебель;
● торговля валютой страны, на которой торгуют акциями компании, производящей мебель.
Можно построить завод или магазин-дистрибьютор заводских товаров или купить часть завода (акции). Для первых двух вариантов порог входа разный, но фиксированный. Если стоимость магазина по определенным стандартам стоит n-ую сумму, то ее никак нельзя уменьшить вполовину без снижения необходимого качества. Это и есть порог входа. Для третьего же, он может сильно меняться в зависимости от плана инвестирования - может быть, как 5 тыс., так и 5 млн, и 500 млн долларов.
Более того, при покупке акций завода выбора опять два: можно инвестировать долгосрочно и получать дивиденды или купить и продать дороже через определенное короткое время. При этом, нет проблем с оперативным и стратегическим управлением компании.
На валютном рынке порог условно отсутствует: можно купить и продать как 1 доллар, так и 1 млрд.
Почему в странах СНГ зачастую выбор падает на первые две ниши?
Есть вакуум знаний в последних двух направлениях. В первых двух (завод по производству мебели; магазин по продаже мебели) можно, условно говоря, «пощупать» товар. За счет этого бизнес внешне кажется более легким для управления и требует меньших знаний и расчетов. Но это отнюдь не так. Потому как в них очень много внутренних и «подводных камней» с которыми бизнесмен сталкивается уже в процессе управления бизнесом, а сами принципы торговли в любой сфере одни и те же, и сводятся к простому расчету: вложить 5 и вывести 10. Остальное - это стереотипы, основанные на опыте близких, которые в прошлые времена не могли позволить себе управление капиталом, а могли работать только в государственных производственных схемах, которые запрещали заниматься торговлей в принципе. Это называлось спекуляцией и было запрещено законом.
В нынешнее время все изменилось. Без продаж, без бизнесменов, или так называемых спекулянтов, экономика не существует. Какой смысл производить, если нет клиентов, если нет продаж?
Коммерция - это двигатель экономики. Поэтому бизнес в разных нишах растет. А привычки человека остались прежними. Их тяжело поменять, тем более что в СНГ, институтов, которые обучали бы торгам на биржах, фактически нет. Но с развитием технологий, в частности интернета, становится возможным приобретать знания и с легкостью заключать сделки онлайн. Накопив необходимый объем знаний, вы открываете для себя путь к другим возможностям. Появляется и понимание того, откуда взять ресурсы и как ими пользоваться и преумножать.
Скачать книгу целиком можно здесь: https://www.litres.ru/nikolay-viktorovich-ursul/vsya-pravda-o-forex/

Комментарии